Как заставить себя работать?

Как стать успешным в бизнесе? Какие книги читать, чтобы Ваша карьера пошла в гору? Где научиться грамотно вести переговоры? О решении различных проблем, с которыми сталкивается каждый деловой человек, говорим в этом разделе. Иногда даже собственное честолюбие мешает собственным успехам. В этой ветке форума обсуждаем карьерные вопросы бизнеса и делимся своим мнением.
Аватара пользователя
Admin forum
Site Admin
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:31

Как заставить себя работать?

Сообщение Admin forum » 25 мар 2016, 15:24

Каков же он, тот «волшебный пинок» который поднимает из теплой постельки, отрывает от телевизора или компьютера и заставляет заняться по-настоящему полезным делом?

Конечно, лучше всего побуждает к работе мотивация. А что может лучше мотивировать нас, если не цели? Чётко сформулированные, ясные, реальные, измеримые, обязательно записанные на бумаге. Итак, в первую очередь займитесь постановкой целей. Только если вы будете точно знать, чего вы хотите от этой жизни, ваши действия и усилия будут наполнены смыслом.

Следующий момент – волевое усилие. Иначе цель останется лишь мечтой. Каждый день должен приближать вас хоть на маленький шажок к её достижению. Первые несколько таких шажков, конечно, будут вам даваться с большими усилиями. Но если вы перейдёте этот рубеж, который не так уж и труден, вы «втянетесь». И последующие шаги будут уже даваться гораздо легче.

Избавляет от лени планирование. Ведь аврал и хаос в делах чаще всего провоцирует «плюнуть на всё» и не браться ни за одно из дел. Поэтому у вас перед собой должен быть план дня, в котором прописан перечень дел, которые вы должны выполнить. Составляйте адекватный перечень, и выполняя спокойно и последовательно каждый пункт, вы не будете в конце дня чувствовать себя измотанной от физического и морального напряжения. Также в плане обязательно предусмотрите время для отдыха, резервы времени на случай возникновения срочных дел, возможность замены одних пунктов плана на другие. Таким образом, каждый ваш день будет упорядочен. Следовательно, вы приведёте в порядок свою жизнь.

Наведите порядок не только в работе, но и в вещах. Как и аврал в делах, отталкивает от работы загромождённый бумагами стол. Разложите всё по своим местам, оставьте только те материалы, которые нужны вам для выполнения намеченной работы. Уберите лишние вещи со стола, придайте рабочему месту уютный, ухоженный вид. А там, где есть порядок, нет места лени.

Для того чтобы поднять себя с кровати или кресла и приняться за работу, нужно изменить свой настрой. То есть – меняем поток отрицательных мыслей, порождающих лень, на положительные - побуждающие к делу. Например, вы никак не можете заставить себя встать утром пораньше, чтобы заняться зарядкой, сделать красивую причёску и макияж. А всё потому, что так хочется ещё пол часика поваляться в постельке, такой уютной и тёплой, досмотреть последние сны. И сами мысли о зарядке, душе и макияже вызывают у вас отвращение.

Но представьте себе, какой бодрой и подтянутой вы будете в течение дня, если сделаете зарядку и примете душ. Как сногсшибательно будете выглядеть с эффектной причёской и умело нанесённым макияжем, как на вас будут заглядываться мужчины, а коллеги-женщины будут просить поделиться секретом того, как вам удаётся так хорошо выглядеть. Или вам больше по душе сорваться с постели, собраться за последние 15 минут перед выходом, смешаться с серой толпой таких же «тухлых» лиц и весь день пребывать в ленивом полусонном состоянии? Неужели вам ещё хочется валяться в кровати?


Важный момент для работы - вдохновение

Если вам не хочется работать – у вас отсутствует вдохновение. Нужно срочно искать его источник и заряжаться энергией на новые свершения. Один из верных источников – успех и достижения других. Находите в своём окружении таких людей, которые бы своим личным примером и советами вдохновили вас на труд. Ничто так не заряжает энергией как общение с успешными, энергичными, позитивными людьми. Но если среди ваших знакомых таковых нет, открывайте и изучайте биографии великих. Каждая из этих биографий – потрясающий источник вдохновения. Читая о разных людях, достигших успеха, вы сможете проследить одну закономерность. А именно – причиной их высоких достижений, славы и признания был далеко не только талант. И уж конечно, никакое не везение. А труд, упорный труд на пределе своих возможностей.

Ещё один источник вдохновения – всевозможные лекции о личностном росте и саморазвитии. Даже если у вас нет времени посещать тренинги и семинары, в интернете есть множество такого материала в виде книг, аудиоподкастов, видеороликов. Скачивайте в удобном для себя формате и изучайте в свободное время. Например, можно записать аудиокниги или аудиолекции в mp3-плейер и слушать, когда едете в метро, простаиваете в автомобильной пробке, в очереди.

Отлично вдохновляет музыка. Некоторые даже работать не могут, если в динамиках не звучат их любимые композиции. Сделайте для себя подборку любимых мелодий. Именно любимых, от прослушивания которых вы получаете удовольствие. Чтоб музыка не просто заполняла тишину, а заряжала позитивом.

Вас пугает большой объём какой-нибудь работы? Разделите её на несколько небольших частей. И выполняйте каждую из таких частей в определённый промежуток времени. Например, не составляйте отчёт в последние два дня перед сдачей, просиживая сутками за работой. У вас есть время – так уделите по часу в день на один параграф, или на сбор информации, или на подготовительные мероприятия, чтобы на подведение итогов и сведение данных у вас осталось минимум времени.

Если вас «заела» рутинная работа, делайте переключения на что-нибудь другое. Это может быть что-то, связанное непосредственно с той работой, которую вы выполняете. Например, оторвитесь от компьютера, сделайте несколько телефонных звонков, выясните у коллег нерешённые вопросы, подпишите документы у начальства. А может просто необходимо сделать перерыв? Но обязательно полезный: разминка, прогулка на свежем воздухе, приятное общение.

Есть ещё один очень эффективный «волшебный пинок», называемый публичным заявлением. Расскажите своим друзьям, близким, коллегам о ваших планах. Наверняка вы не захотите заслужить репутацию непринципиальной болтливой особы. Поэтому, хочешь-нехочешь, а надо действовать. Ведь придётся демонстрировать результат.

А ещё стимулом к труду может быть обыкновенная жадность. Например, купите абонемент в бассейн на месяц. Чтоб деньги не пропали зря, вам придётся отрабатывать вложение: заниматься плаванием.

Не зря придуманы мотиваторы и демотиваторы. Можете установить на рабочий стол монитора понравившуюся вам вдохновляющую картинку. А можете, чтобы разозлить себя основательно, установить демотиватор с надписью типа: «Ты – ленивый бегемот». И дайте себе установку: удалить его в том случае, если добьётесь результатов задуманного.

И как бы там ни было, отдых тоже нужен. Хоть Билл Гейтс и говорит, что отпуск – это удел неудачников, организм должен восполнять силы и энергию. Выделяйте время для отдыха. А чтобы он был эффективным, забудьте на это время о работе, наслаждайтесь блаженной праздностью. Но если, скажем, у вас на отдых отведён один час в течение дня, жёстко контролируйте, чтобы ни на секунду не увеличился этот лимит времени. Вставайте и действуйте дальше! Иначе заставить себя работать будет всё труднее, и вы опять погрязнете в лени.

Аватара пользователя
Наталья
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 21:18

Re: Как заставить себя работать?

Сообщение Наталья » 28 мар 2016, 09:05

Выключите или включите музыку. Во время работы многие включают музыку, что может со временем начать раздражать или отвлекать, поэтому в таких ситуациях, лучше попробовать её отключить и сосредоточиться исключительно на работе. Если же Вы наоборот привыкли работать в тишине, то здесь можно попробовать альтернативу – включать радио или любимые песни на диске. Что может способствовать заряду энергии и позитива в скучную и монотонную работу.
Измените место работы. Этот пункт подразумевает не смену работы в прямом смысле, а лишь смену обстановки, если такова возможность имеется. К примеру, если Вы работаете на себя в офисе, то можете спокойно перебраться в квартиру на время или в другое помещение. Перестановка мебели и ремонт также способствует тому, что работаться в первые месяца будет лучше, чем ранее.
Купите удобное кресло. Изменить работу можно при помощи смена рабочего места, в смысле стола, а главное стула, на котором Вы проводите максимум своего времени (если работа связана с документами, компьютером и т.п.). Хорошее кресло поможет не только более удобно работать, но и также отдыхать, во время пятиминутных перерывов, когда можно будет откинуться в кресле, повернуться к окну и с горячим кофе «подумать о вечном».
Пообещайте себе сходить с друзьями в клуб или ресторан за успешную работу (или введите метод кнута и пряника). Если Вы умеете себя наказывать и поощрять, то этот метод один из самых эффективных – пообещайте самому себе отдохнуть с друзьями сразу после работы, но только в том случае, если всё успеете и сделаете правильно. При таком раскладе у Вас будет мини-мотивация закончить этот день быстрее и без долгов. Однако Вы должны поступать исключительно честно и справедливо – если с Вашей стороны ошибки, то и отдыха не должно быть.
Введите в своей жизни режим дня. Если у Вас нет определенного режима дня, то настроится на работу, будет очень-очень сложно. Кроме того, неправильный режим дня (когда спать ложишься под утро, а просыпаешься в обед), сулит ещё тем, что Ваш мозг будет принципиально отказываться работать нормально. Максимальную продуктивность можно получить утром (с 6-8 часов), следующий пик продуктивности при таком режиме приходится на 13-16 часов дня. В обед и, особенно, в вечернее время заставить себя работать будет практически нереально.
Оцените свои силы правильно. Иногда мы работаем буквально на износ, ставя перед собой нереальные цели или слишком сложные задачи. Да, конечно, стремиться к максимуму нужно, однако нельзя забывать о своих возможностях. Снижение планки в работе поможет Вам выдохнуть и расслабиться. Порой Ваш объем работ совершенно не обоснован. Переоценка своих задач позволит Вам не совершить ошибки.
Не разговаривайте! Разговоры во время работы очень сильно отвлекают и не дают возможности выполнять туже работу только за более короткий промежуток времени. Кроме того, поболтав с коллегами час-другой, очень сложно потом опять вклиниться в работу и набрать быстрый ритм. Причем абсолютно неважно занимаетесь Вы физическим трудом или умственным, так как и в том и в другом случае будут проблемы.
Сперва выполняйте сложные задачи. Организовать правильно работу можно при помощи правильного формирования задач на день. Старайтесь разбросать их таким образом, чтобы самые сложные и требующие большого внимания или сил, выполнялись в первое половине дня, а остальные (короткие и менее важные) в следующей части дня.
Не смотрите параллельно интересные программы или телешоу. Если Вы во время работы смотрите телевизор (интересные сериалы, программы или телешоу), то Вы тем самым расслабляетесь и уже не в состоянии работать также же быстро и упорно. Телевизор напоминает Вам дом, время для отдыха или даже сна, поэтому мозг начинает путаться, во-первых, ему мешает лень, во-вторых, поступаю сигналы, которые имеют ассоциацию с совершенно другим занятием.


Вернуться в «Работа, карьера и бизнес»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей