ПОЧЕМУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С РЕБЕНКОМ ВРЕДНО???

Проблемы с воспитанием ребенка, взаимоотношение детей между собой, с родителями, обществом. ребенок и школа. Как вырастить отличника. Когда нужен школьный психолог? Что делать если есть конфликт учитель и родитель? Драка в школе? Если ребенок не хочет учится? Почему ребенок плохо учится в школе? Здесь вы можете поделиться своей проблемой или попросить совета.
Аватара пользователя
Анна
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 12:35

ПОЧЕМУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С РЕБЕНКОМ ВРЕДНО???

Сообщение Анна » 20 апр 2016, 17:55

Выводы родителя, добытые опытным путем

Родителям, у которых больше одного ребенка, хорошо известно, что универсальных методов и приемов воспитания не существует. То, что работает в одном случае, совершенно неэффективно в другом. Но всегда есть согревающая душу надежда, что со вторым ребенком можно будет исправить ошибки, допущенные с первым. Впрочем, иногда то, что мы принимаем за ошибку, на самом деле, ей совсем не является. И тогда лучшее, действительно, враг хорошего.

✔ Попытка номер один

Когда моя старшая дочь пошла в школу, я была уверена, что домашнее задание — это задание для детей. Другое мне и в голову не приходило. Первый год дочка справлялась самостоятельно, я только проверяла. В середине второго класса я вдруг обнаружила, что в ее домашних работах слишком много помарок и ошибок. Это сейчас я уверена, что черновик — самое ценное в процессе деятельности ребенка, и рабочая тетрадь потому и рабочая, чтобы учитель и родители видели, как ребенок мыслит, какие допускает ошибки, как их находит и исправляет. А тогда мне нужен был безупречный общий вид.

Однажды меня посетило озарение (это случилось после того, как я в очередной раз не обнаружила тетрадь своей дочери на выставке лучших домашних работ). Поговорив с «классными мамочками», я выяснила, что, оказывается, домашнюю работу все выполняют вместе с детьми: ребенок каждую букву и цифру пишет под контролем и с подсказкой взрослого, поэтому до ошибки даже дело не доходит — ее предупреждают.

На выходе — идеальная домашняя работа без единой помарки и впечатление, что ребенок все знает, все понимает и все может
Причем предметов не предполагавших письменных заданий это тоже касалось. То есть, ребенок буквально все делает под руководством родителей: пишет, лепит, рисует, мастерит и относит в школу.

А в третьем классе появились исследовательские проекты. Без помощи взрослого ребенку не разобраться с такими словами как «гипотеза» и «актуальность», и цель исследования самостоятельно не поставить. С этим не поспоришь.

Но одно дело — помочь, а другое — сделать за ребенка
Родители создают проекты (читайте, придумывают тему, подбирают материал, печатают, делают презентацию), а дети их «защищают». Рассказывают заученный текст и занимают места.

Поддавшись общему влиянию, я сделала попытку сесть за уроки с дочерью. Но поздно. Она уже привыкла к самостоятельности и к своим заслуженным четверкам, а потому не потерпела вторжения в личное пространство. В ее четверках я, конечно же, винила себя. Сидела бы с ней, как другие родители, была бы дочь отличницей. Наверно.

✔ Попытка номер два

С младшей я так и сделала. Я контролировала каждый шаг, проверяла каждую букву, стояла над ней, как цербер. Подогревали мамочки, которые не вылезали из электронного журнала и постоянно сравнивали результаты своего ребенка с результатами других. Очень хотелось быть лучшими из лучших. Мы делали уроки до позднего вечера. Уже в ноябре готовились к майскому мониторингу. В выходные решали задачки и писали диктанты. Это продолжалось практически три года, пока меня снова не осенило:

У моей дочери безупречные тетради с пятерками, но она не сядет за уроки, если меня нет рядом
А если и сядет, то обязательно ошибется. А мы обе уже привыкли к отсутствию ошибок, по крайней мере, в чистовике. Вырисовывалась еще одна проблема: в контрольных работах она тоже стала бояться ошибиться. Потому что делает их одна.

В общем, я вовремя опомнилась и предупредила классного руководителя, что отныне моя дочка будет делать уроки самостоятельно. Возможно, и даже скорее всего, будут ошибки, зато станет, понятно, что она на самом деле знает и умеет. Классный руководитель меня поддержал.

В конце третьего класса дочь защитила исследовательский проект. Выбранная тема соответствовала ее возрасту. Тема не была сложной, но её первое место было абсолютно заслуженным. Я помогла ей разве что со вступлением — это действительно третьекласснику не по зубам.

Сейчас дочь в пятом и всё, то есть абсолютно всё, делает сама. Нет, она не отличница, — хорошистка. И это ее оценки. Я не имею к ним никакого отношения. Как и к оценкам старшей дочки. Это не значит, что я вне уроков. Я всегда рядом и готова помочь. Но я не вместо, и от этого стало лучше и мне, и дочерям.

Вернуться в «Психолог для детей школьного возраста»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей